"Фабрика композитов" - поставщик стеклопластиковых компонентов для трамваев нового поколения

25 сентября 2016

Нижегородская компания ООО "Фабрика композитов" создаст совместное предприятие с испанской компанией Refisa - одним из европейских лидеров по производству комплектующих из композитных материалов для высокоскоростных поездов и современных трамваев. Новые для России технологии позволят в кратчайшее время наладить выпуск подобных изделий для производства нового подвижного состава, реконструкции и модернизации старых трамваев и поездов метро.

Подробности проекта представители двух компаний рассказали на круглом столе в выездной редакции "РГ" в рамках пятого Международного бизнес-саммита, проходящего в эти дни на Нижегородской ярмарке.

"Фабрика композитов", производственная площадка которой находится в городе Семенов Нижегородской области, была создана 2,5 года назад, и за это время уже успела поучаствовать в реализации нескольких амбициозных проектов.

Так, 8 мая прошлого года в Севастополе был впервые представлен современный российский инновационный троллейбус "Адмирал", произведенный московской компанией "Транспортные системы". А вот дизайн, изготовление деталей экстерьера и интерьера, включая рабочее место водителя, сделали специалисты нижегородской "Фабрики композитов".

Как рассказал нашему корреспонденту технический директор компании Владимир Гладков, композитные материалы (в данном случае - стеклопластик) позволяют быстрее пройти путь от эскиза до прототипа и серийного производства, поэтому новый троллейбус был создан всего за 92 дня. В отличие от традиционного "железного" транспорта, он не ржавеет, устойчив к любым агрессивным средам, обладает высокой степенью тепло- и шумоизоляции салона. Да и выглядит почти как космический корабль, только на колесах, соответствующий комфорт обеспечен и внутри салона.

По словам руководителя проекта "Фабрики композитов" Сергея Измайлова, следующий значимый проект был реализован как раз с Refisa. В результате на свет появился трамвай "Витязь-М", который был впервые представлен на промышленной выставке Иннопром-2016 в Екатеринбурге летом текущего года.

Трехсекционный трамвай со сквозным салоном был разработан и произведен компанией "Транспортные системы" на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Передний модуль - кабину водителя - изготовили испанцы, задний - "Фабрика композитов". Машина уже прошла обкатку в Волгограде, сейчас ведутся переговоры о поставке большой партии таких трамваев в Москву и другие города России.

Испанская компания, искавшая партнеров для выхода на российский рынок и рынки Таможенного союза, после совместной работы на проекте "Витязь-М" окончательно утвердилась в профессионализме и компетенциях нижегородских специалистов.

- С начала работы над первым проектом мы почувствовали, что взаимопонимания удалось достичь в кратчайшие сроки, мы не видим технического и культурного различия между двумя компаниями, верим, что дальнейшая работа будет не менее успешной, - отметил руководитель компании Refisa Джорди Салюд Пужоль. - Наша специализация - высокоскоростные поезда, трамваи, любой железнодорожный транспорт. Сейчас мы видим перспективу поставок продукции, выпущенной на нижегородской площадке, мировым производителям железнодорожного транспорта, таким как Talgo, который открыл предприятие в Казахстане.

По словам спикера, сейчас запросы людей растут, им нужен не просто транспорт для перемещения из точки А в точку Б, а определенный уровень комфорта, безопасности.

- Совместно с "Фабрикой композитов" мы можем предложить российскому рынку более качественный продукт, чем сейчас производится и используется в России. Мы уверены, что пассажиры этот качественный скачок оценят по достоинству, - заключил Джорди Салюд Пужоль.

Одним из направлений работы новой совместной компании может стать капитально-восстановительный ремонт (КВР) подвижного состава.

- Идея КВР состоит в том, что если новый трамвай стоит, условно говоря, 30-40 миллионов рублей, то восстановить старый можно за треть этой суммы - заявил гендиректор ООО "Фабрика композитов" Роман Борисов. - То есть по цене одного нового трамвая город может получить три восстановленных, но с такими же характеристиками. Причем степень КВР может быть разной - от глубокой, с реконструкцией или заменой  механических узлов и агрегатов, до косметического ремонта и создания нового современного облика, соответствующего статусу современного, динамично развивающегося мегаполиса.

Сейчас "Фабрика композитов" и Refisa договорились о создании совместного предприятия (СП). Областные власти проект поддержали и пообещали предоставить земельный участок с инфраструктурой (сети коммуникаций, хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта) в Нижнем Новгороде.

- На первоначальном этапе проект не потребует серьезных финансовых вложений, - уточнил Владимир Гладков. - У нас уже есть производственная площадка в Семенове, где мы можем начать выпуск продукции. Но в районах не хватает кадров, молодежь, уезжая в Нижний Новгород учиться, не возвращается обратно. Новую площадку мы хотим получить в промышленной зоне Автозаводского или Сормовского района, где эти кадры есть.

Отметим, что композитные технологии могут применяться не только в отношении электротранспорта (поезда, трамваи, троллейбусы, вагоны метро), но и для создания новых модификаций автомобилей. К примеру, на выставке "Будущее России" компания "Фабрика композитов" представила автомобиль на базе "ГАЗель Next", изготовленный в Нижнем Новгороде по заказу московской компании, переоборудованный под мобильное кафе с большим телеэкраном. Такой формат как нельзя лучше подходит для предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в том числе и в Нижнем Новгороде. Разработку в процессе обхода выставки по достоинству оценил и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Источник: "Российская газета"

Главный офис:

603127, Нижний Новгород, ул. Коновалова, 21

Стеклопластиковое производство:

Нижегородская обл., г. Семёнов, ул. Промышленная, 6

Производство АБС-пластика:

Нижний Новгород, ул. Переходникова, 27А