«Львенок» на рельсах — от создателей «Витязя»

Трамвай Львенок;

Трехсекционные трамваи «Витязь-М» производства компании «Транспортные системы» начали появляться на маршрутах столицы в 2017 году — на одном из них я тогда проехался в числе первых пассажиров. Сейчас в Москве уже больше 220 «Витязей», некоторые из которых обновленные — с новым выражением лица. Ну а на выставке CityBus был представлен родственник «Витязя» — новый односекционный трамвай «Львенок».

Передняя маска трамвая Львенок;Передняя маска трамвая «Львенок».

Выглядит новый трамвай классно: футуристический дизайн с узкими светодиодными полосками передней светотехники смотрится оригинально и не отталкивает. Как и «Витязь», «Львенок» производится в Твери, но передняя и задняя стеклопластиковые секции выпускаются на предприятии «Фабрика композитов» в Нижнем Новгороде.

Будущие секции новых трамваев на Фабрике композитов в Нижнем Новгороде;Будущие секции новых трамваев на «Фабрике композитов» в Нижнем Новгороде.

В полностью низкопольный салон ведут четыре двери — двустворчатые по центру и одностворчатые по краям. Внутри светло и просторно, а на полу — нескользящее покрытие, напоминающее ламинат. Здесь может поместиться до 155 человек, 34 из которых смогут сидеть.

В салоне трамвая ЛьвенокВ салоне трамвая «Львенок».

Помимо обычных, в салоне установлены и широкие сиденья: на них удобно размещаться с детьми. Также в центре выделена отдельная площадка для инвалидного кресла.

В салоне трамвая Львенок;Информационные экраны под потолком.

Само собой, трамвай оборудован всеми современными опциями: системой видеонаблюдения, USB-портами для подзарядки гаджетов и информационными экранами. Интересно, что климат-контроль в новом трамвае двухзонный — в салоне и в кабине водителя можно установить разные значения температур.

В салоне трамвая Львенок;В кабину ведет зеркальная дверка.

Кабина, кстати, отделена от пассажирского пространства зеркальной перегородкой со сдвижной дверцей. Кресло вагоновожатого удобное, а обзорность прямо-таки аквариумная. За управление отвечает рычаг-контроллер под левой рукой, а информация о системах трамвая отображается на цветных дисплеях.

Кабина водителя трамвая;Отличный обзор с места водителя.

Немало у «Львенка» и технических откровений. К примеру, он оборудован низкопольными эластичными поворотными тележками, являющимися собственной разработкой компании-производителя. Также заявлено, что благодаря небольшим батареям на борту как минимум полтора километра «Львенок» может преодолеть вообще без контактной сети. В будущем в компании «Транспортные системы» планируют постройку трамваев с куда большим автономным ходом — используя наработки электробуса «Пионер», о котором мы неоднократно рассказывали.

Рабочее место водителя трамвая;Рабочее место водителя трамвая. На экране сверху - изображение с камер.

На выставке на электронном табло бело-красного вагона высвечивалось обозначение столичного маршрута №17. Но все же «Львенок» предназначен для городов поменьше, а для крупных мегаполисов в гамме компании присутствует гигантский трехсекционник «Лев» — он рассчитан на 382 пассажира.

Что же до маленького «Львенка», то такие трамваи уже работают в некоторых городах России и даже поставляются за рубеж. Так, недавно «Львята» появились на улицах латвийского Даугавпилса, на подходе контракт с румынским Бухарестом, а там, глядишь, и в городах Западной Европы появятся российские трамваи.

Трамвай Львенок;

Источник: Петр Грибачев, портал «АвтоРевю»

Русский

Главный офис:

Приемная, секретариат: +7 (831) 215 03 35
603127, Нижний Новгород, ул. Коновалова, д. 21
Время работы: Пн-Пт с 8:00 до 18:00
 
 

Стеклопластиковое производство:

Нижегородская обл.,
г. Семёнов, ул. Промышленная, 6